Профориентация
Мы забываем самое главное – спросить у своей души, чем бы она хотела заниматься.
В детстве я проходила тест по профориентации в Политехническом музее, когда были дни открытых дверей для школьников. Помню этот длинный тест на 200, наверное, вопросов, потом над ним корпели студенты, которых пригнали проводить его. Хорошие тесты могут быть и с большим количеством вопросов. Я слышала что до 2000. К счастью сейчас анализировать их могут компьютеры, а к несчастью эти тесты грубы, плохо привязаны к реальности и мало результативны. У меня вышло тогда, что я универсал, то есть и технические способности есть и гуманитарные, есть интерес к животным… Вывод сделали, что я могу идти работать в мясо-молочную промышленность, как вариант. Я была шокирована, если честно))
В результате я получила педагогическое образование и ушла из школы сразу, как только отработала положенные три года. Это было великое облегчение в моей жизни – я не люблю повторять одно и тоже. Я исследователь. Хотя при этом очень люблю детей, люблю с ними и общаться, и консультировать их родителей в том, где лучше использовать их способности и возможности. Очень люблю посмотреть на карту малыша и постараться вывести:
- какая личность из него растет?
- что ему интересно?
- где он мог бы получать удовольствие от своей деятельности?
- где мог бы получать большее вознаграждение?
В разных странах подход к тому, чтобы помочь детям реализовать себя наилучшим образом в профессии поставлен по-разному. При этом любое развитое государство всерьез заботится об этой сфере в жизни детей.
Во Франции ведется досье, в котором собирают данные о том, чем ребенок интересуется еще с младшей школы, где учителя дают свои рекомендации. Позднее подросток может обратиться в центры профориентации специально для этого созданные.
В Германии собирают досье еще и с учетом информации о семье, привлекают к консультациям не только психологов, но и медиков.
В Японии, начиная с 7 класса школьники пробуют себя ежегодно в 16 профессиях, потом идет дополнительное тестирование и разработка индивидуального плана обучения, причем школьник в данном случае занимается самоанализом.
В нашей стране иногда в школах проводятся тесты, а если родители очень озабочены этим вопросом, то можно обратиться в платные центры профориентации, где Вам предложат или те самые 2000 вопросов или можно поиграть в профессии где-нибудь в «Кидсбурге».
Вспоминаю свой опыт…то, что проводится в нашей стране, дало бы мне очень мало.
А теперь я хотела перейти к Астрологической профориентации:
Да, многие центры иногда используют астрологию в анализе. К сожалению слишком много тех, кто занимается астрологией - дискредитируют ее. Помню, читала статью более чем 100-летней давности одного очень хорошего специалиста в астрологии, который еще тогда сетовал о том, что журнальные прогнозы – это позор для нашей работы. Да, и сейчас 90 % из них не стоит читать, а многие из них сочиняют сами журналисты между стаканом пива и картошкой фри.
Что же может дать астрология в профориентации?
Анализ ведется по большому количеству критериев, синтез которых компьютеру никогда не будет подвластен:
1) Тип личности – это достаточно большой пласт для консультации, интересы личности,
2) тип карьеры – фрилансер, руководитель- подчиненный, интерес к карьере в структуре или в собственном бизнесе...,
3) Тип работы - свободный график, полная нагрузка, вахтовый метод, отношения с подчиненными, есть ли они…
4) Способы и возможности заработка, в каких областях можно получать доход,
5) Наследственные факторы - всегда сильные качества родителей передаются детям, особенно это заметно проявляется у старших, даже если родитель не реализовывал эту область своей жизни, как профессию,
Приходится также учитывать среду и даже национальность в которой растет ребенок, для астролога необходимо знать реалии того места, где собирается реализовываться человек.
Я в основном рассматриваю регион Центральной России и Европу, Северную Америку. Как будет развиваться малыш, растущий в мусульманских странах, я не берусь предполагать, так как там своя специфика, также как и в нашем регионе, но в другом историческом периоде. По этой-то еще причине и нельзя астрологию назвать точной наукой, потому что она дает разные советы в разных условиях, но на одних и тех же факторах карты.
Берем пример: в карте рождения показано, что девушка будет иметь много детей. В результате, в нашем регионе это будет 3, ну, 4, больше бывает уже редко – это исключения. При этом у белого населения Новой Зеландии это будет 5-6, возможно даже 7 детей и т.д. У других национальностей или в другие временные периоды это число может быть гораздо больше.
Астрология может помочь в поиске реализации своих способностей и возможностей во много раз лучше, чем любые тесты, а психологу, чтобы получить такое же количество информации, что и астролог профессионал, требуется много часов.
Есть в профориентации сейчас и очень большая сложность: если я консультирую родителей, дети которых будут выбирать профессию через 5 лет, я как-то еще могу представить - кем они будут и что можно предложить. Если же через 10, то тут можно только задать общее направление. Наука и технологии развиваются с такой скоростью, что ноутбук или телефон возрастом в пару лет считается уже устаревающим, что уж говорить о профессиях?
Сейчас идет сериал «Экспансия». В нем люди освоили более-менее Солнечную систему, но на Земле большинство людей зовут «потребителями» потому что им не хватает рабочих мест на столько, что большинству выплачивается социальное пособие. На которое люди существуют, но не живут…
Давайте попробуем помочь выбирать своим детям такие профессии, чтобы они были счастливы, смогли получать максимально возможный доход и реализацию при этом!
Надеюсь, что смогу помочь Вам в этом.
Марина Разумовская